GMP для косметической продукции - ISO 22716

09/08/18



Бюро Веритас проводит сертификацию производства косметической продукции на соответствие требованиям стандарта GMP ISO 22716.


РЕГЛАМЕНТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА N 1223/2009 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА ЕС О КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ требует, чтобы вся косметическая продукция, размещенная на европейском рынке, отвечала требованиям надлежащей производственной практики (GMP), установленным стандартом ISO 22716. В Таможенном Союзе действует регламент ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Что такое GMP?
Надлежащая производственная практика - принципы, разработанные для обеспечения воспроизводимости процесса производства и качества косметических продуктов. Принципы опираются на несколько действий, которые должны быть реализованы в отношении процесса производства, контроля, хранения и отгрузки.

Цель GMP для косметических продуктов
Надлежащая производственная практика для косметики, которая описана в стандарте ISO 22716, должна:
• Подтвердить соответствие системы управления бизнесом требованиям Европейского Регламента по косметике
• Обеспечить доступ к европейскому рынку

Кого касается (заинтересованные стороны)?
GMP касается всех тех, кто участвует в производстве, контроле, хранении и отгрузке косметических продуктов, таких как производители готовой продукции, дистрибьюторы и импортеры / экспортеры.

Что такое косметические продукты?
Регламент (ЕС) N 1223/2009 О КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ относит к косметической продукции крема, эмульсии, лосьоны, гели и масло для кожи, маски для лица, тональные основы, пудры, тальки для тела, гигиенические тальки, туалетное мыло, дезодорирующее мыло, парфюмерные средства, туалетную воду и одеколоны, препараты для ванны и душа (соли, пены, масла, гели), депиляторы, дезодоранты и антиперспиранты, красители для волос, средства для завивки, выпрямления и фиксации волос, средства для укладки волос, средства для очищения волос, кондиционеры для волос, средства по уходу за волосами, средства для бритья, средства для макияжа и для снятия макияжа, средства для губ, продукцию по уходу за зубами и полостью рта, продукцию по уходу за ногтями и средства для маникюра, продукцию для интимной гигиены наружного применения, средства для загара, средства для искусственного загара, средства для отбеливания кожи и средства против морщин.

Ниже дается краткое описание требований стандарта ISO 22716. Полные требования см. в тексте стандарта.  


1. Персонал


Персонал компании должен знать свои обязанности и действия, которые он должен выполнять в отношении производства, контроля, хранения и отгрузки косметических продуктов. Поэтому необходимо, чтобы сотрудники имели соответствующую подготовку, документацию и навыки для производства косметики.


2. Помещения


Помещения должны позволять соблюдать следующие условия:

• Обеспечить защиту продукта;
• Регулярно очищаться / дезинфицироваться / поддерживаться;
• Минимизировать риск загрязнения продукции / сырья / внутренний контроль всех производственных потоков: материалы / продукты и т. д.


3. Оборудование


Оборудование, используемое компанией, должно быть спроектировано таким образом, чтобы:

• Избегать загрязнения продукта
• Облегчить очистку / техническое обслуживание / обычную настройку (включая достаточное пространство вокруг, ниже и внутри оборудования)


4. Сырье и упаковка


Закупка сырья и упаковки для косметических изделий должна проводиться через выбор правильных поставщиков, а закупаемые сырье и материалы должны соответствовать определенным критериям качества. Необходима цепь обмена информацией с поставщиками о возникающих проблемах с качеством. Приобретение и хранение требуют соблюдения строгих правил (входной контроль, строгая номенклатура, точная маркировка и т. д.) и должны выполняться квалифицированным персоналом. Качество воды, используемой в производстве, должно обеспечиваться адекватной системой подготовки и проверки.


5. Производство


При изготовлении косметической продукции необходимо принимать меры для обеспечения качества продукта. Необходимо:

• Описать в документации процесс производства косметической продукции (сырье, формулы и необходимое оборудование) 
• Определить точки контроля качества
• Выделить и назвать партию для ее простой идентификации на производственной линии
• Перед запуском процесса производства проверить чистоту помещений и оборудования, чтобы свести к минимуму риск загрязнения продукта


6. Готовая продукция


Готовая продукция должна соответствовать стандартам качества, установленным компанией. Ее качество должно сохраняться во время хранения, доставки и возврата продукции.

Прежде чем размещать готовый продукт на рынке, необходимо проверить соответствие заданным критериям качества.
Должны быть установлены строгие правила хранения, чтобы различать, в случае необходимости, возвращенные партии и партии, помещенные в карантин. 


7. Обращение с сырьем/продукцией вне спецификации и отклонения


Контроль качества поможет выделить сырье, готовые продукты и упакованные изделия, не отвечающие спецификации. Сотрудники, отвечающие за контроль качества, могут обращаться с такими несоответствиями с помощью таких мер, как отказ от сырья и предметов упаковки, уничтожение или переработка готовой продукции.

Если обнаружено отклонение от операционных критериев во время производства, то такое отклонение необходимо отметить и исследовать. Отклонение может привести к снижению качества, поэтому необходимо принять решение, возможно ли размещении готовой продукции на рынке. Затем компетентный персонал предпримет корректирующие действия, чтобы такие ситуации не повторялись в будущем.


8. Отходы


Компания должна определить различные виды отходов, образующихся в процессе производства и контроля косметических продуктов. Удаление отходов должно осуществляться контролируемым и санитарным образом: потоки отходов не должны мешать операциям производства и контроля.


9. Субконтракт


Если часть процесса производства отдается на субконтракт (этапы производства, упаковки, тестирования, уборки и дезинфекции помещений и т. д.), Организация должна разработать договор или соглашение с субподрядчиком, которым определяет критерии приемки результата в соответствии со спецификой производимой косметической продукцией.

Выбор субподрядчика осуществляется по процедуре выбора поставщика.


10. Претензии и отзыв продукции


Все претензии должны быть исследованы по следующим элементам:

• Предупреждающие действия против повторения ошибки
• Проверка всех соответствующих партий
Процессы, связанные с операциями отзыва, должны обеспечивать быструю работу уполномоченного персонала. Если отзываемая продукция может повлиять на безопасность потребителей, должны быть проинформированы соответствующие органы, а отозванные продукты должны быть идентифицированы и сохранены отдельно до принятия решения.


11. Управление изменениями


Изменения, влияющие на качество продукта, должны быть одобрены и выполнены уполномоченным персоналом в соответствующей базе данных.


12. Внутренний аудит и служба качества


Для обеспечения внедрения и обеспечения соблюдения GMP Организации должны осуществлять внутренние аудиты. Группа аудиторов отвечает за проверку того, что все рекомендации, изложенные в стандарте ISO 22716, правильно реализованы. Более того, в случае несоблюдения они несут ответственность за анализ отклонений, чтобы найти соответствующие корректирующие меры.


13. Документация


Компании должны создать обновляемую систему документации для определения деятельности, связанной с производством, контролем, хранением и отгрузкой косметических продуктов. Это могут быть протоколы, инструкции, методы и т. д.

Документация должна быть утвержденной, обновленной и доступной.

Материал подготовил: А.Прилипко, ведущий аудитор Бюро Веритас Сертификейшн Украина

Свяжитесь с нами

Бюро Веритас

Тел.: +38 (044) 354-16-00

contact.bsd@ua.bureauveritas.com
  • АЛЖИР
  • АНГОЛА
  • АРГЕНТИНА
  • Armenia
  • АВСТРАЛИЯ
  • АВСТРИЯ
  • АЗЕРБАЙДЖАН
  • БАГАМЫ
  • БАХРЕЙН
  • БАНГЛАДЕШ
  • БАРБАДОС
  • БЕЛАРУСЬ
  • БЕЛЬГИЯ
  • БЕНИН
  • БЕРМУДЫ
  • БОЛИВИЯ
  • Bosnia and Herzegovina
  • БОТСВАНА
  • БРАЗИЛИЯ
  • БРУНЕЙ
  • БОЛГАРИЯ
  • БУРКИНА-ФАСО
  • БУРУНДИ
  • КАМБОДЖА
  • КАМЕРУН
  • КАНАДА
  • КАБО-ВЕРДЕ
  • ЦЕНТРАЛЬНОАФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
  • ЧАД
  • ЧИЛИ
  • КИТАЙ
  • КОЛУМБИЯ
  • КОНГО
  • КОНГО (ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА)
  • КОСТА-РИКА
  • КОТ-Д'ИВУАР
  • ХОРВАТИЯ
  • КУБА
  • КЮРАСО
  • ЧЕХИЯ
  • ДАНИЯ
  • ДЖИБУТИ
  • ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
  • ЭКВАДОР
  • ЕГИПЕТ
  • САЛЬВАДОР
  • ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ
  • ЭРИТРЕИ
  • ЭСТОНИЯ
  • ЭФИОПИЯ
  • ФИДЖИ
  • ФИНЛЯНДИЯ
  • ФРАНЦИЯ
  • ФРАНЦУЗСКАЯ ВЕСТ-ИНДИЯ
  • ГАБОН
  • ГРУЗИЯ
  • ГЕРМАНИЯ
  • ГАНА
  • ГИБРАЛТАР
  • ГРЕЦИЯ
  • ГРЕНЛАНДИЯ
  • ГВАТЕМАЛА
  • ГВИНЕЯ
  • ГВИНЕЯ-БИСАУ
  • ГОНДУРАС
  • ВЕНГРИЯ
  • ИСЛАНДИЯ
  • ИНДИЯ
  • ИНДОНЕЗИЯ
  • ИРАК
  • ИЗРАИЛЬ
  • ИТАЛИЯ
  • ЯПОНИЯ
  • ИОРДАНИЯ
  • КАЗАХСТАН
  • КЕНИЯ
  • ЮЖНАЯ КОРЕЯ
  • КУВЕЙТ
  • ЛАТВИЯ
  • ЛИВАН
  • ЛИБЕРИЯ
  • ЛИВИЯ
  • ЛИТВА
  • ЛЮКСЕМБУРГ
  • МАДАГАСКАР
  • МАЛАВИ
  • МАЛАЗИЯ
  • МАЛИ
  • МАЛЬТА
  • МАВРИТАНИЯ
  • МЕКСИКА
  • ЧЕРНОГОРИЯ
  • МАРОККО
  • МОЗАМБИК
  • Myanmar
  • НАМИБИЯ
  • НИДЕРЛАНДЫ
  • НИДЕРЛАНДСКИЕ АНТИЛЬСКИЕ ОСТРОВА
  • НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
  • НИКАРАГУА
  • НИГЕР
  • НИГЕРИЯ
  • НОРВЕГИЯ
  • ОМАН
  • ПАКИСТАН
  • ПАНАМА
  • ПАРАГВАЙ
  • ПЕРУ
  • ФИЛИППИНЫ
  • ПОЛЬША
  • ПОРТУГАЛИЯ
  • ПУЭРТО-РИКО
  • КАТАР
  • РУМЫНИЯ
  • РОССИЯ
  • РУАНДА
  • СЕН-ПЬЕР И МИКЕЛОН
  • САУДОВСКАЯ АРАВИЯ
  • СЕНЕГАЛ
  • СЕРБИЯ
  • СЕЙШЕЛЬСКИЕ ОСТРОВА
  • СЬЕРРА-ЛЕОНЕ
  • СИНГАПУР
  • СЛОВАКИЯ
  • СЛОВЕНИЯ
  • СОМАЛИ
  • ЮАР
  • ИСПАНИЯ
  • ШРИ-ЛАНКА
  • СУРИНАМ
  • ШВЕЦИЯ
  • ШВЕЙЦАРИЯ
  • СИРИЯ
  • ТАЙВАНЬ
  • ТАНЗАНИЯ
  • ТАЙЛАНД
  • ТОГО
  • ТРИНИДАД И ТОБАГО
  • ТУНИС
  • ТУРЦИЯ
  • ТУРКМЕНИСТАН
  • УГАНДА
  • УКРАИНА
  • ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
  • США
  • УРУГВАЙ
  • УЗБЕКИСТАН
  • ВЕНЕСУЭЛА
  • ВЬЕТНАМ
  • ЙЕМЕН
  • ЗАМБИЯ
  • ЗИМБАБВЕ
  • Другие веб-сайты
  • АФРИКА
  • Глобальный веб-сайт
  • БЛИЖНИЙ ВОСТОК
  • ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
Укажите Вашу отрасль, активы и/или требуемые услуги
Ваша деятельность

Ваши активы

Наши услуги